[Лоция] [Отчеты&Фото] [Наши люди] [Полезное] [Гостиная] [Присоединяйся!]

Острова: Олений, западная оконечность

Квадраты карты: К8-И8.

Участники: Sparrow, Watson, DimNik

Эта поездка была "эвакуационной". Приближающееся 300-летие Петербурга подарило нам 2 дополнительных выходных - четверг 28 и пятницу 29 мая.

По слухам на Вуоксе - небывалый наплыв народа, многие устроили себе целую неделю выходных. Погода хорошая.

Звонки на лодочную станцию в Приозерск показали что все не так страшно - "приезжайте когда хотите, лодки будут". Мы приехали в четверг днем - лодки были. По пути заезжали на дачу, когда подъехали, выяснилось, что я забыл рассаду, которую надо было туда завести, Пашка забыл удочки, а мы оба - забыли ключи от дачи. Пришлось перелезать через забор, вскрывать окно веранды. В общем развлекались.

Продукты на этот раз закупали в новом гипермаркете "Метро", открытом возле нашего дома. Классный оказался магазин, в том числе и по ценам. Все дешевле, но поразила водка - "Флагман Высший Состав" дешевле в два раза! Нам это ни на что не намекнуло, в итоге с водкой мы пролетели - взяли слишком мало. Раскладку продуктов считали по новой программе, которую я нашел в интернете. Программа классная, но водки в базе данных почему-то нет и норм ее расхода - тоже. Нормы и меню я ввел наши, традиционные. Все рассчиталось точно. Показалось что хлеба маловато, купили больше расчетного, в итоге расчет-то был правильный, все что купили сверх него привезли обратно. Водки вот только не хватило.... Но программа - хорошая.

Сразу при въезде в Приозерск, слева у переезда через узкоколейку, купили удочки взамен забытых. Димка - 6 метров, я 5 метров, а забывшему наши удочке Пашке купили 4 метровую. В итоге он и выиграл. Его 4-метровая нормальная, упругая, а наши дрыны - мягкие, хлыстоватые оказались. Но в целом - приемлемо.

Итак, прибыли мы на пристань Приозерска, взяли лодку, погрузились. Только отъехали метров 200 - пришел SMS от Тани - "Spasibo za rassadu!". Чуть из лодки не выпал. Представилось как она напряженно набирала такую длинную фразу, мучалась бедняжка... Ну что же, придется теперь мне смириться и принять упреки.

Завернули за мыс, как обычно сделали традиционную остановку. Налили за Вуоксу, за трехсотлетие нашего Питера...

Погода была хороша. Тихо, ветерок небольшой, солнышко, тепло. Лепота!

Поплыли на юго западный конец Никитского острова, где мы с Пашкой так классно отдыхали два года назад. Были многочисленные слухи, что вода на Вуоксе очень низкая, якобы финны закрыли свои шлюзы. Однако оказалось наоборот - вода на полметра выше обычного.

Наше старое место было занято, но глубже в залив, за островком справа мы нашли другое - тоже хорошее. Вышел я из лодки его осмотреть - красота! Маленькая полянка, как раз на пару палаток, вся покрыта нежной свежей травкой, никого в этом сезоне еще на ней не было, ландыши цветут, в общем - рай земной.

Стоянка хорошая, маловата только. В самый раз было бы на двоих с одной палаткой, ну да три дня отлично будет и втроем. Недостаток - с обоих сторон болота, дров немного, перешеек в этом месте узкий, метров 30 пройти - и стоянка на противоположном, южном берегу перешейка. Нашли однако отличную сухую осину, попилили, отнесли к костру. Нам ее хватило с лихвой, еще и оставили примерно треть. Классная вещь мангал! Кроме шашлычных радостей, еще и прекрасная замена кострищу - дров уходит в несколько раз меньше, разводится быстрее.

Комаров было туча - просто облепляли. Но на "Москитол" реагировали правильно - останавливались в нескольких сантиметрах от лица, недоуменно висели и отваливали.

Развернули лагерь. Поставили нашу новую палатку - "Феникс" от "Снаряжения" - замечательно, гораздо лучше всего старинного, лучше и дешевой современной сферы, которую взял с собой Димка. Потрясает современный материал тента - вода к нему просто не прилипает! Надо только купить пару матрасов надувных - даже осенью будет тепло и удобно. Просторно, очень удобный тамбур для вещей. Мне даже удалось в нем сидеть с трубочкой, когда пошел небольшой дождик.

Вечер - праздник 300-летия с шашлыком по Пашкиному рецепту - на майонезе. Получается вкусно, только это не шашлык - просто мясо в майонезе. Нет вкуса маринада, не зажаривается. Нежно, вкусно, только не шашлык.

Эффект нежности видимо вызывается яйцом, входящим в состав майонеза. Надо будет попробовать в обычный шашлык перед тем как насаживать его на шампуры вбить яичко и размешать. Видимо это образует на мясе корочку, которая не дает ему высыхать.

Вечером не ловили - только поставили сеть. Утром в пятницу поехали рыбачить. На удочки - обычная мелкая плотвичка, на спининг тоже ничего. Питались тушенкой с картошкой, потом погода слегка попортилась - залегли в палатки. После обеда подъехала команда Вадика втроем на байде. Несмотря на план нашей стоянки, который я ему рисовал - он все-таки заблудился. Погода как раз испортилась, дождик с ветром, на байде в такую погоду на плесе трудно ориентироваться - только следи чтобы не начерпать волны! Вадим шел из Синево - туда он ехал поездом. В результате мы с ним переговаривались по мобильникам, уточняя кто где находится, находясь на самом деле в 20 метрах друг от друга на одном и том же берегу! Круто - чудеса связи!

Вадик в итоге стал еще чуть поглубже в заливе - в самом крайнем восточном углу. Больше стоянок в заливе похоже нет.

В субботу поехали с утра дорожить, Пашка быстро поймал щучку на шадрапа, потом еще одну. Мы с Димкой в холостую таскали своих воблеров, Димка в итоге засадил крутой ШадРап с бубенчиками в пузе. Однако ничего не поймали. Зато осмотрели окрестности.

Проплыли вдоль берега Оленьего. Берег высокий, осыпной, сразу под берегом глубоко. Заканчивается заливом, заросшим кувшинкой и тростником. В самом конце залива красивая стоянка. Только к воде низко и выходит на северо-восток, не позагораешь.

Недалего от этой стоянки в озере огромный камень с 3-х этажный дом высотой. Причалили к нему, поползали. Очень красиво.

После рыбалки проверили сеть - и там 2 щуки! Классная уха вышла - полный котел рыбы, немного картошки. Молодец Пашка - накормил стариков рыбой.

Вечером посидели у костра с ухой, но без водки. Пашка не развелся выставить бутылку за окончание института, пришлось отнять у него спирт, взятый у Тани для инъекций...

Плохой клев щуки объясняют по слухам тем что "она зубы меняет". Ни разу такого про щуку не слышал - бред это по-моему. Скорее мне кажется мы не там ее ловили - надо было ловить прямо в тростнике, на мели, а не дорожить по плесам. Пока трава не нарастет, она будет стоять в тростнике как мне кажется. Там конечно спининг не побросаешь, скорее на живца надо пробовать.

Плотва впрочем тоже плохо клевала - видимо все-таки высокая вода не способствует клеву. Низкая впрочем тоже...

Решили с Димкой осенью сделать ностальгическую поездку - "по ленинским местам" - на Паром. Классно мы там отдохнули лет 30 назад в конце сентября, или даже в октябре. Холодно правда было, зато поймали килограмового окуня и вообще - хорошо быть молодым!